Пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области
«О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»
Проект решения Собрания депутатов поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов» подготовлен в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации», прогнозом социально-экономического развития поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020-2022 годы, Постановлением Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области от 14.10.2019 №195 « Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов»,Постановлением Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области от 28.10.2019 №208 «Об утверждении методики планирования бюджетных ассигнований бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов», принятым во исполнение статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же Постановлением Главы поселка Хомутовка от 26.10.2018 №185 «Об утверждении Указаний об установлении, детализации и определении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области» (в редакции постановлений от 04.09.2019г № 169, от 28.10.2019г № 210).
Доходная база бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики муниципального образования.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования муниципального образования (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.
При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.
Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант – сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2020 год.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2016, 2017 и 2018 годов в фактических годовых поступлениях.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого финансово-экономическим отделом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2020 год, и ставки налога в размере 13 %.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2021 - 2022 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога на 2021 - 2022 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2020 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021 - 2022 годы.
Второй вариант - сумма налога на 2021 - 2022 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого финансово-экономическим отделом Администрации поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2021-2022 годы, и ставки налога в размере 13 %.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2020 - 2022 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в 2018 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2019 году.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110) в 2020 – 2022 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2018 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02040 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на сводные индексы потребительских цен (все товары и платные услуги), прогнозируемые в целом по Курской области на 2020 - 2022 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2018 года в фактических годовых поступлениях.
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (код 1 03 02000 01 0000 110)
Поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (коды 1 03 02231 01 0000 110; 1 03 02241 01 0000 110; 1 03 02251 01 0000 110; 1 03 02261 01 0000 110) в 2020 - 2022 годах рассчитывается на основе прогнозируемого объема поступлений в федеральный бюджет акцизов на нефтепродукты, с учетом нормативов зачисления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в бюджеты субъектов Российской Федерации и процентов отчислений в консолидированный бюджет Курской области, предусмотренных в Федеральном законе о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)
Прогноз поступлений налога в 2020-2022 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2020-2022 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2019 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2018 года в фактических годовых поступлениях. При расчёте ожидаемого поступления, если удельный вес 1 полугодия отчётного года составляет более 100 процентов, в расчёт принимается удельный вес равный 100 процентам.
При расчёте на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:
при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчётах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;
при получении в расчётах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.
Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)
Прогноз поступлений налога на 2020-2022 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление в 2019 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2018 году.
Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)
Прогноз поступлений земельного налога на 2020-2022 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2019 году.
Ожидаемое поступление налога в 2019 году рассчитывается исходя из фактического поступления налога во 2 полугодии 2018 года и в 1 полугодии 2019 года.
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (коды 1 11 05010 00 0000 120)
Поступление арендной платы за земли на 2020-2022 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2019 году.
Ожидаемое поступление в 2019 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2 полугодии 2018 года и в 1 полугодии 2019 года.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и созданных ими учреждений (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) (код 1 11 05030 00 0000 120)
Поступление доходов в 2020-2022 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2019 году.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (код 1 16 00000 00 0000 000)
Поступление платежей в местный бюджет в 2020-2022 годах по коду 1 16 90050 13 0000 140 прогнозируется на уровне фактического поступления доходов в 2018 году.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления штрафов принимается равным нулю.
- 1. Общие подходы к планированию расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов.
Планирование объемов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется в рамках муниципальных программ поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области и непрограммных мероприятий.
Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2020 и 2021 годы, утвержденных Решением Собрания депутатов поселка Хомутовка от 19.12.2018 года № 06/38 «О бюджете поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с учетом их доведения до уровня 2019 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации расходов несоциального характера. При формировании объема бюджета, исключены расходы, производимые в 2019 году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из местного бюджета, и (или) расходы на реализацию решений, срок действия которых завершается. В основу формирования расходов 2022 года положены бюджетные ассигнования 2021 года.
Планирование расходов бюджета поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области осуществляется на:
1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденной структуры, действующей на 01 октября 2019 года, и нормативных актов поселка Хомутовка, регулирующих оплату труда;
2) текущее содержание органов местного самоуправления муниципального образования «поселок Хомутовка», учитываются общие подходы к расчету бюджетных проектировок, а также установленные нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
При формировании местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
1) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
2) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда предусмотрен в размере прогнозируемого поступления доходов;
4) бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджетов на осуществление переданных полномочий субъекта Российской Федерации в виде целевых субвенций, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» на момент формирования областного бюджета.
II. Отдельные особенности планирования бюджетных ассигнований местного бюджета
Раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»
Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования»
По данному подразделу планируются расходы на содержание главы муниципального образования.
Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»
По данному подразделу планируются расходы на содержание местной администрации.
Подраздел 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора»
По данному подразделу планируются расходы на осуществление переданных полномочий от поселений муниципальному району в сфере внешнего муниципального финансового контроля.
Подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»
По данному подразделу планируются расходы поселения на опубликование муниципальных правовых актов, обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведение до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, проведение поселковых мероприятий, расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений – муниципальное казенное учреждение «Отдел хозяйственного обслуживания поселка Хомутовка».
Раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»
По данному подразделу планируются расходы на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения на 2020-2022 годы в рамках муниципальной программы «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».
Раздел 0400 «Национальная экономика»
Подраздел 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»
Объем расходов по данному подразделу запланирован в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области».
Объем бюджетных ассигнований на реализацию данной программы в 2020-2022 годах рассчитывается исходя из прогнозируемого поступления доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей в 2020-2022 годах в местный бюджет.
Подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики»
Расходы на межевание автомобильных дорог в 2020-2022 годах общего пользования местного значения планируются в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области».
Расходы на мероприятия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов планируются в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в муниципальном образовании «поселок Хомутовка» Хомутовского района Курской области».
Расходы на осуществление переданных полномочий от поселений муниципальному району по разработке мероприятий по разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Раздел 0500 «жилищно-коммунальное хозяйство»
Подраздел 0501 «Жилищное хозяйство»
Объем расходов по данному подразделу планируется в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан муниципального образования «поселок Хомутовка».
Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения» муниципального образования «поселок Хомутовка», в местном бюджете на 2020-2022 годы по данному подразделу учитываются расходы поселения на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Объём указанных расходов определяется исходя из областного стандарта стоимости капитального ремонта 1кв. метра общей площади жилья в месяц на 2020 год.
Подраздел 0502 «Коммунальное хозяйство»
Объем расходов по данному подразделу планируется в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан муниципального образования «поселок Хомутовка и непрограммные расходы органов местного самоуправления.
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании «поселок Хомутовка».
Подраздел 0503 «Благоустройство»
По данному подразделу планируются расходы в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан муниципального образования «поселок Хомутовка».
Подпрограмма «Обеспечение качественными услугами ЖКХ населения» муниципального образования «поселок Хомутовка» на благоустройство территории муниципального образования, включая расходы на уличное освещение, организацию и содержание мест захоронения (кладбищ) прочие мероприятия по благоустройству территории, а также осуществление мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды в поселке Хомутовка Хомутовского района Курской области».
Подпрограмма «Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, наиболее посещаемых территорий общего пользования, расположенных на территории поселка Хомутовка Хомутовского района Курской области».
Раздел 1000 Социальная политика»
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»
По данному подразделу планируются расходы на период 2020-2022 годов на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим согласно действующего законодательства.
Подраздел 1003 «Социальное обеспечение населения»
По данному подразделу планируются расходы в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан муниципального образования «поселок Хомутовка.
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в муниципальном образовании "поселок Хомутовка" Хомутовского района Курской области", в местном бюджете на 2020-2022 годы по данному подразделу учитываются расходы поселения на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Подраздел 1101 «Физическая культура»
По данному подразделу планируются расходы в рамках муниципальной программы «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта».
В составе расходов местного бюджета в 2021-2022 годах предусматриваются условно утвержденные расходы на сумму 315 088 рублей и 652 231 рублей соответственно.
Начальник финансово-экономического отдела
Администрации поселка Хомутовка Е.Н. Кирющенкова